Деловая сеть Брянск
Компании:9 470
Товары и услуги:5 119
Статьи и публикации:482
Тендеры и вакансии:125

Стрейч пленка
Информация может быть не достоверна

24.09.2010
сравнительный анализ европейских и российских рынков стрейч пленки

Сравнительный анализ европейского и российского рынков стретч-пленки
Рынок упаковки в России сегодня - один из самых быстрорастущих. Развитие производства, приход импортных производителей, постепенный переход на западные стандарты упаковки и транспортировки диктуют необходимость использования новых материалов, в том числе и таких как стретч-пленка. По нашим оценкам, рост потребления стретч-пленки в России составляет около 15% в год, что более чем в 2 раза превышает европейские показатели. Наличие значительного отставания в потреблении стретч-пленки на душу населения по сравнению с развитыми странами (1кг - в Европе и всего 0,2кг - в России) является показателем значительного потенциала роста этого рынка. В связи с этим интересно сравнить некоторые тенденции развития европейского и российского рынков стретч-пленки. 
Развитие рынка:
Рост рынка стретч-пленки в Европе происходит, в первую очередь, за счет замещения других типов транспортной упаковки, таких как стрепп-лента и термоусадочная пленка. 
В России рост рынка стретч-пленки происходит преимущественно за счет развития новых производств (т.е. появления новых потребителей), модернизации существующих и, соответственно, роста потребления пленки у уже существующих клиентов. В первую очередь это касается быстро развивающихся предприятий пищевой промышленности и связанных с ней отраслей.

Замещения термоусадочной пленки стретчем в значительных масштабах пока не происходит. Это связано с тем, что из-за дешевизны отечественного сырья терсоусадочная пленка стоит в 1,5 раза дешевле, чем стретч, сырье для которой в России пока не производится. Хотя, несмотря на более высокую цену, использование стретч-пленки, за счет меньшего расхода материала, дает экономию до 30% в сравнении с термоусадочной пленкой.
На европейском рынке происходит постепенная концентрация производителей пленок, что позволяет им, за счет снижения издержек, предлагать клиентам более выгодные условия, постепенно вытесняя с рынка мелких производителей. 
В России пока большое количество мелких производств и только одно крупное производство стретч-пленки". В последнее время в регионах наблюдается рост количества мелких производств, что связано, в первую очередь, с распространением дешевого оборудования из Юго-Азиатского региона. Однако по соотношению "цена-качество" эта пленка не может конкурировать с пленкой, выпущенной на крупном производстве, или с импортной пленкой. 
Одной из основных тенденций на европейском рынке продолжает оставаться уменьшение толщины пленки. Это во многом связано с жесткими экологическими требованиями Европейских стран, из-за которых стоимость утилизации отходов приближается к стоимости исходного материала. Снижение толщины и, соответственно, веса получаемых после окончания эксплуатации стретч-пленки отходов приводит к снижению издержек клиента по утилизации. Поэтому меньшая толщина при сохранении всех свойств пленки является одним из основных конкурентных преимуществ. Для того чтобы этого добиться, используются новые материалы и технологии. Так, например, одним из вариантов является производство многослойных пленок, позволяющее получать стретч-пленку с теми же характеристиками при меньшей толщине и, соответственно, меньших материалозатратах. Использование новых материалов также позволяет уменьшать толщину пленки при сохранении ее свойств. А комбинирование этих способов дает значительную экономию материала.


Хотя в России проблема утилизации отходов пока не стоит столь остро, как в Западной Европе, тенденция к уменьшению толщины пленки начинает прослеживаться и здесь. Это связано, в первую очередь, с тем, что изначально рынок был построен за счет импорта, поэтому любые изменения на европейском рынке, пусть и с некоторым запозданием, проявляются в России. Второй причиной снижения толщины является, как ни странно, ценовая ориентация рынка. Клиент стремится заполучить более дешевый рулон, а поставщик, идя ему навстречу, поставляет более тонкую пленку, ролик которой весит меньше ролика более толстой пленки, но с той же шириной и длиной намотки. 

Тенденции в производстве:
Еще одна тенденция - внедрение в Европе новых, металлоценовых, исходных материалов (получаемых с использованием нового поколения катализаторов), что позволило получать стретч-пленки новых типов и провести дифференциацию по типам и областям применения. 

В России новые типы пленок пока не получили широкого распространения, поскольку обновленные импортные пленки поступают на российский рынок в небольшом объеме, а из отечественных производителей, по нашим данным, пока только производство "Регент-Стретч" начало использовать металлоценовые материалы при производстве пленок Power.

Информация о продавце
Продажа стрейч пленки.
×